вторник, 17 сентября 2019 г.

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины».
Задачи:
а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить скатывать шарики из салфеток, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.
б) воспитательные задачи: учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Ход занятия
-Послушайте интересную сказку.
«Жила - была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела
красивыми белыми цветами. Летом, когда отцвели цветы, на их месте появились зеленые ягодки . Все  лето  рябина пила дождевую воду, грелась на солнышке, и ягоды становились всё краснее, крупнее, сочнее. Наконец  ягоды созрели. Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и стали опадать. Вот наступил ноябрь – последний месяц осени.  Его так  и называют - полузимник. Стало холодно, спрягались все насекомые, и даже пошёл снег. И прилетели к рябине птички, клевать рябиновые ягодки, «Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягодки!»
Художник подарил мне вот такую картину, это наша рябина. Она вам
нравится? Чего здесь не хватает?
Ответы детей. Не хватает веток, ягод. А к этому дереву каждый день прилетали птицы, а теперь они не находят здесь корма.
- Ребята, чем же мы можем помочь?
Ответы детей.
Правильно. Мы сделаем веточки рябины с ягодами. Подойдите, пожалуйста, к столу  и рассмотрите их. (Дети: подходят к столу, рассматривают веточку рябины).
Из чего мы будем делать ягодки рябины? Как располагаются листочки у рябины?
-Чтобы наши  пальчики  нас слушались  и  хорошо трудились, мы  их
потренируем.
Пальчиковая гимнастика.
С веток ягодки снимаем.       ( поочерёдно поглаживаем   пальчики, как -
                                                  будто « снимаем ягодки».)
Наших птичек угощаем         ( показываем ладошку.)
Птички ягодки склевали     (другой  рукой  имитируем движение «Клюют
                                                     зернышки
И крылом нам помахали    (машем ладошкой.)
Приступаем к работе.
По   ходу   педагог   осуществляет   индивидуальную   помощь,   советует,
показывает.
Физкультминутка.
Рябину ветер раскачал   - руки вверх, медленно раскачиваем в стороны.
С рябины листики сорвал  - руки  медленно опускаются вдоль туловища.
Листочки ветер покрутил  - кружатся вокруг себя на носочках.
И на землю положил         - приседают
(Проводится два раза)
Займите, пожалуйста, свои места (дети садятся на своё рабочее место).
А наши грозди рябины подсохли. Можно и птиц угощать.
Ой, какая красота! 
Посмотрите, какие разные ягоды получились: есть и крупные, и мелкие ягодки и листочки.
Замечательно! 





Комментариев нет:

Отправить комментарий