вторник, 17 сентября 2019 г.


Конспект экспериментальной деятельности по теме "Песок".
Цель:
*Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов)..
*Развивать у детей:
* речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств  песка (влажный, сухой, сыпется, движется),
*логическое мышление- с помощью решения проблемных ситуаций(оказание помощи Песочной Феи: исследовать песок для строительства дома),приемов экспериментирования(творческих заданий), вопросов развивающего характера,
*Воспитывать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, я приглашаю вас в клуб «Любознайки». В этом клубе
любознайки ставят перед собой вопросы и ищут на них ответы, с помощью
 опытов.
 Загадка:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.  Как вы думаете, что это? (песок)
 Нам пришло письмо.
«Здравствуйте, добрые знатные умельцы! Наслышана я о клубе вашем,
 о руках ваших умелых, об опытах интересных. Недавно, читала я
 одну книгу и увидела там картинку прекрасного замка. Как же мне
захотелось жить в таком же. Я попробовала построить замок из песка.
 Здесь, где я живу, его очень много. Но ничего не получается,
замок рассыпается и не хочет строиться. Помогите мне, пожалуйста,
ребята, построить замок.
С уважением, Песочная Фея!
Воспитатель - Ребята вы согласны помочь Песочной Феи? (ответы детей). Ребята, давайте
пройдем  в нашу лабораторию. Будем проводить опыты.
Но сначала , мы с вами , познакомимся с правилами поведения в
лаборатории.
Воспитатель проговаривает с детьми правила по картинкам:
Можно:
·       Смотреть
·       Слушать
·       Думать
·       Осторожно нюхать
·       Осторожно работать руками
Нельзя:
·       Кричать и баловаться
·       Ничего не брать в рот
·       Портить и бросать оборудование.
Дети проходят в «лабораторию» и садятся за столы.
1 ОПЫТ. У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку
песка и потрите между пальцами, посыпьте  «дождиком».
Что вы почувствовали? Какой песок?
Дети отвечают - (Сухой, сыпучий, рыхлый и т.д.)
2 ОПЫТ. Насыпьте на бумагу немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.
·        Из чего состоит песок? -  (песчинки, маленькие камешки).
·        Как выглядят песчинки ?  Какие они ? -  (разные,  разной формы,
·         размера,  отличаются  друг от друга по цвету).
3 ОПЫТ. Возьмите трубочки и  осторожно дуньте на них. Что происходит? -  (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу).
Как вы думаете удобно будет играть в песочнице при сильном ветре? Почему? Подумайте, что можно сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре? Смочить его водой.
4 ОПЫТ. Добавьте в чашечку с песком воду из стакана.
Что происходит?  (вода исчезла)
Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)
Каким стал песок? (мокрый, влажный).
 (проверяем). Песок хорошо впитывает воду? Есть вода на поверхности песка? (нет)
 ВЫВОД:
Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он
намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается
со своей «соседкой».
 Ребята, какой  ответ мы с вами дадим Песочной Феи:
Из какого песка ей нужно строить песочный дом ? (из мокрого).
А сейчас мы  с вами протрем руки влажными салфетками и немного
отдохнем.
В: Давайте расскажем нашей Феи где еще нужен песок.
Рефлексия:
Феи ваши опыты очень понравились и теперь она знает , что строить нужно из мокрого песка Она спрашивает:
Чем вы сегодня с ней занимались?
Что было интересно?
Чем бы хотели заняться в другой раз?






Комментариев нет:

Отправить комментарий