Конспект экспериментальной деятельности по теме "Песок".
Цель:
*Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов)..
*Развивать у детей:
* речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется),
*логическое мышление- с помощью решения проблемных ситуаций(оказание помощи Песочной Феи: исследовать песок для строительства дома),приемов экспериментирования(творческих заданий), вопросов развивающего характера,
*Воспитывать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, я приглашаю вас в клуб «Любознайки». В этом клубе
любознайки ставят перед собой вопросы и ищут на них ответы, с помощью
опытов.
Загадка:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. Как вы думаете, что это? (песок)
Нам пришло письмо.
«Здравствуйте, добрые знатные умельцы! Наслышана я о клубе вашем,
о руках ваших умелых, об опытах интересных. Недавно, читала я
одну книгу и увидела там картинку прекрасного замка. Как же мне
захотелось жить в таком же. Я попробовала построить замок из песка.
Здесь, где я живу, его очень много. Но ничего не получается,
замок рассыпается и не хочет строиться. Помогите мне, пожалуйста,
ребята, построить замок.
С уважением, Песочная Фея!
Воспитатель - Ребята вы согласны помочь Песочной Феи? (ответы детей). Ребята, давайте
пройдем в нашу лабораторию. Будем проводить опыты.
Но сначала , мы с вами , познакомимся с правилами поведения в
лаборатории.
Воспитатель проговаривает с детьми правила по картинкам:
Можно:
· Смотреть
· Слушать
· Думать
· Осторожно нюхать
· Осторожно работать руками
Нельзя:
· Кричать и баловаться
· Ничего не брать в рот
· Портить и бросать оборудование.
Дети проходят в «лабораторию» и садятся за столы.
1 ОПЫТ. У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку
песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком».
Что вы почувствовали? Какой песок?
Дети отвечают - (Сухой, сыпучий, рыхлый и т.д.)
2 ОПЫТ. Насыпьте на бумагу немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.
· Из чего состоит песок? - (песчинки, маленькие камешки).
· Как выглядят песчинки ? Какие они ? - (разные, разной формы,
· размера, отличаются друг от друга по цвету).
3 ОПЫТ. Возьмите трубочки и осторожно дуньте на них. Что происходит? - (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу).
Как вы думаете удобно будет играть в песочнице при сильном ветре? Почему? Подумайте, что можно сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре? Смочить его водой.
4 ОПЫТ. Добавьте в чашечку с песком воду из стакана.
Что происходит? (вода исчезла)
Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)
Каким стал песок? (мокрый, влажный).
(проверяем). Песок хорошо впитывает воду? Есть вода на поверхности песка? (нет)
ВЫВОД:
Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он
намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается
со своей «соседкой».
Ребята, какой ответ мы с вами дадим Песочной Феи:
Из какого песка ей нужно строить песочный дом ? (из мокрого).
А сейчас мы с вами протрем руки влажными салфетками и немного
отдохнем.
В: Давайте расскажем нашей Феи где еще нужен песок.
Рефлексия:
Феи ваши опыты очень понравились и теперь она знает , что строить нужно из мокрого песка Она спрашивает:
Чем вы сегодня с ней занимались?
Что было интересно?
Чем бы хотели заняться в другой раз?
Комментариев нет:
Отправить комментарий