среда, 29 апреля 2020 г.

Математика на кухне












Так как мамам все–таки приходиться готовить, ребенка лучше брать собой на кухню, где между делом можно и поговорить, и  поиграть. Кухня отличное место для занятий элементарной математикой.
Ребенок может пересчитывать чашки, тарелки, ложки, помогая накрывать на стол или вытирая посуду.
Дайте ему задание налить в кастрюлю 10 стаканов воды.
Очень удобны для счета обыкновенные губки для посуды. Их можно считать, классифицировать  по размеру, по цвету,  сравнивать (каких больше: красных или зеленых, на сколько, а что надо делать, чтобы было поровну и тех, и других).  Губки к тому же очень оригинальные, легкие и экономичные строительные материалы – конструкторы. Можно строить поролоновые башни, дома, дорожки,  выкладывая губки в определенном порядке.
Если взять пару пустых тазиков и пару губок (лучше разного размера), можно и поэкспериментировать – какая губка быстрее и больше соберет воды? Чем не научная лаборатория на дому?
Вспомните, как мучилась бедная Золушка, перебирая крупу. Но вы ведь не злая мачеха, поэтому предложите ребенку не мешок, а небольшое блюдце, на котором смешаны горох, рис и гречка, и попросите помочь вам их перебрать.  Очень любят дети искать «клад» (мелкие игрушки из киндера, пуговицы, колечки) руками на ощупь  в банке с гречкой, рисом, горохом. Можно поикать правой рукой, левой, а можно одновременно двумя руками в двух банках поискать. Это не только  игра, но и тренировка для пальчиков.
Можно усложнить задачу и предложить ребенку перебирать  крупу при помощи не острого пинцета и раскладывать их по формочкам для яиц.
По заранее нарисованному или вырезанному контуру при помощи тех же круп можно создать потрясающие картинки – аппликации. Для основы в этом случае лучше брать толстый картон, а в качестве клея использовать клейстер из крахмала или из муки. После того как произведение подсохнет, его можно раскрасить, как подскажет фантазия.
Дайте ребенку формочки для льда, пипетку и подкрашенную воду. Пусть набирает жидкость в пипетку и старается перенести ее в формочки. Эта игра прекрасно развивает мелкую моторику и концентрацию внимания.
Для развития ориентации в пространстве можно составить карту, план – схему кухни, квартиры.
«А в конфетах гораздо длиннее!» - можно измерить длину стола, холодильника  в ложках (столовых и чайных), тарелках, конфетах (в обертке) – вот вам игры на определение длины предметов измерением условной меркой.
 Вариантов заданий много, и это лишь небольшая часть «кухонной» математики, просто играйте с вашими детьми, и идеи сами будут приходить вам в голову.

Комментариев нет:

Отправить комментарий