ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Что должен знать и
уметь ребенок 6-7 лет подготовительной группы»
Итак, ребенок должен знать:
- Фамилию, имя, отчество.
- Дату своего рождения.
- Домашний адрес и телефон, имена и
отчества родителей, их профессии.
- В какой стране живет. Иметь знания о
флаге, гербе и гимне России.
- Иметь представление о школе,
библиотеке, музее.
- Соблюдать правила дорожного
движения и техники безопасности, знать некоторые дорожные знаки и их
назначение.
В области развития речи и готовности к овладению
грамотой будущему первокласснику необходимо:
- знать все звуки гласные и
согласные, отличать их друг от друга чётко произносить все звуки
речи.
- уметь интонационно выделять
звук в словах;
- уметь выделять заданный звук в
потоке речи;
- уметь определять место звука в
слове (в начале, в середине, в конце);
- уметь произносить слова по
слогам;
- уметь составлять предложения
из 3-5 слов;
- уметь называть в предложении
только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т. д. ;
- уметь использовать обобщающие понятия (медведь,
лиса, волк – это животные);
- уметь составлять рассказ по
картинке (например, «В зоопарке», «На детской
площадке», «За грибами», «Отдых на море» и
т. д.)
- уметь составлять несколько
предложений о предмете;
- различать жанры художественной литературы (сказка,
рассказ, стихотворение, басня);
- уметь наизусть читать любимые
стихотворения;
- уметь последовательно
передавать содержание сказки.
Для того чтобы развить в ребенке эти
умения, советуем совместно читать сказки и рассказы, и просить ребенка
пересказать услышанное, вместе рисовать и придумывать небольшие рассказы по
картинке. Также будет уместным придумать игру, где вы сможете увеличить
кругозор и словарный запас ребенка (Например: вы говорите горячий, а ваш
ребенок должен назвать антоним — холодный, или же Вы говорите: Мороз, а ребенок
называет синоним — холод и т.д.). Все эти занятия способствуют развитию вашего
малыша, начинайте практиковать занятия в виде игр с самого раннего возраста.
Также для успешного начала учебы в школе
требуется подготовить детей к письму. В подготовительной группе этому уделяется
особое внимание. Подготовка к письму предполагает развитие у детей мелкой моторики пальцев
рук. Ребенок должен уметь:
- правильно держать ручку и карандаш
в руке;
- проводить непрерывные прямые,
волнистые, ломаные линии;
- обводить по контуру рисунок, не
отрывая карандаша от бумаги;
- уметь рисовать по клеточкам и
точкам; уметь дорисовать отсутствующую
- половину симметричного рисунка;
- копировать с образца геометрические
фигуры;
- уметь продолжить штриховку рисунка;
уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за
контуры. Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в
школу.
«Правила работы с
рабочими тетрадями дома»
- Постоянно контролируйте позу ребенка. Ребенок не
должен горбиться, наваливаться грудью на стол, подкладывать под себя ногу
и т.д.
- Мебель должна соответствовать росту ребенка, свет
– падать слева.
- Следите за тем, как ребенок держит ручку или
карандаш. Часто бывает, что ребенок держит карандаш «щепотью», собрав пальцы
«горсточкой» или сжав руку в кулак.
- Кисть и локоть не должны зависать над столом.
- Ребенок не должен нажимать на карандаш слишком
сильно или слишком слабо.
- Время работы с тетрадями не должно превышать 7-10
минут.
Как правило к началу обучения
в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:
·
уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в
котором пропущены некоторые числа;
·
выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать
количество предметов «на один», «на два»;
·
знать понятия «больше-меньше-поровну»;
·
знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из
геометрических фигур;
- уметь сравнивать предметы по длине, ширине и
высоте;
- решать и составлять простые арифметические задачки;
- уметь поделить предмет на две/три/четыре равные
части;
- знать состав чисел
- знать цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
- знать математические знаки: +, -, больше, меньше,
=, уметь ими пользоваться.
- уметь сравнивать числа первого
десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
В области представлений об окружающем
мире будущему первокласснику необходимо:
- уметь различать по внешнему
виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель,
сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их
отличительные признаки;
- уметь различать диких и
домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза);
- уметь различать по внешнему
виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
- иметь представление о сезонных
признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях,
увядающая трава, сбор урожая);
- знать названия 1-3 комнатных
растений;
- знать названия 12 месяцев
года;
- знать названия всех дней
недели.
- знать правила поведения в
общественных местах и на улице.
По художественно-эстетическому развитию
детям необходимо:
- различать виды изобразительного
искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и
народное искусство;
- создавать индивидуальные и
коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей
жизни;
- использовать в рисовании разные
материалы;
- лепить различные предметы,
передавая их форму, пропорции, и движения; создавать сюжетные композиции;
- расписывать вылепленные изделия по
мотивам народного искусства;
- создавать изображения различных
предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и
обрывания;
- сооружать постройки, объединенные
общей темой (улица, машины);
- создавать модели из пластмассового
и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции;
В игровой деятельности нужно уметь:
- самостоятельно отбирать или
придумывать разнообразные сюжеты игр;
- придерживаться в процессе игры
намеченного замысла, оставляя место для импровизации;
- находить новую трактовку роли и
исполнять ее;
- моделировать предметно-игровую
среду;
- в дидактических играх договариваться
со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и
доброжелательными партнерами;
- в театрализованных играх понимать
образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности
и оформление постановки;
- владеть навыками театральной
культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре;
Также немало важно воспитать в детях
самостоятельность и трудолюбие.
«Как воспитывать у
ребенка самостоятельность»
- Постоянно обогащать знания и умения детей.
- Создавать условия, побуждающие ребенка активно
использовать имеющиеся знания и навыки.
- Воспитывать интерес к самостоятельным действиям,
регулярно предлагая новые задания.
- Постоянно менять тактику руководства
деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к
косвенным (совет, напоминание).
- Поддерживать желание преодолевать трудности,
доводить дело до конца.
- Ориентировать ребенка на получение хорошего
результата.
- Постоянно расширять область самостоятельности
ребенка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его
достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего
школьного обучения.
- Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости
за собственные успешные действия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий